Перевод статьи из книги Practical Typography, автор которой — дизайнер из Лос Анджелеса Matthew Butterick. Оригинал статьи на practicaltypography.com.
Визитные карточки должны вмещать много информации в ограниченном пространстве. Но иногда их авторы переусердствуют.
Например, визитная карточка, представленная ниже, встречается довольно часто. Я называю это тип визиток бейсбольно-алмазной схемой (прим., здесь идет сравнение со схемой бейсбольной площадки): информация распределена по углам, и вашему глазу приходится «пройтись» по краю визитки, чтобы все прочитать.
- Бестолковый шрифт, использованный для имени. Плохой шрифт (Copperplate) — для остального текста.
- Слишком большой размер шрифта для имени.
- Отсутствие интервалов между символами в словах, написанных заглавными буквами.
- Слишком много информации, разбросанной по углам.
Направляющие принципы работы с визитными карточками ничем не отличаются от принципов работы с шапками официальных документов — letterhead. Удаляйте все ненужное. Не переживайте, если размер текста будет слишком маленький. Имейте ввиду, что если вы построите схему, направленную от центра, то белое пространство сделает всю работу. Однако если вы будете идти от краев визитки, то скорее всего вы закончите бейсбольно-алмазной схемой.
- Шрифт Equity использован для всего текста.
- Обоснованный и последовательный размер шрифта.
- Добавлены интервалы между символами в словах, написанных заглавными буквами.
- Упрощена схема расположения текста.
- Устранена помпезность.
Полезные советы
Отнеситесь с особым вниманием к выбору бумаги для визитной карточки. Как ни одна другая печатная продукция, визитки сопряжены с тактильными чувствами, прямо как рукопожатие. Визитная карточка должна приятно ощущаться в руках. Мне довелось держать в руках множество визиток, которые больше похожи на чеки из супермаркета.
Я не одобряю визитные карточки, напечатанные на лазерных принтерах. Результат будет печальным. Забудьте. Позаботьтесь о том, чтобы ваши визитки были напечатаны на профессиональном принтере.
КСТАТИ
- Цвет может стать приятным штрихом на визитных карточках, но он не должен «кричать». Чем громче цвет, тем нежелательнее его использование.
- Креативные виды визиток. Я не переношу «экстремальные» визитные карточки. Например, те, которые напечатали на листе металла, или чересчур большого размера, или которые характеризуют вас как «злобного супергения». (Это только три примера из моего опыта.) Будьте проще.