Мы все это видели. Вы заходите на веб-сайт — и вот она: большая, красивая фотография во весь экран. Сейчас это огромный (каламбур) тренд в веб-дизайне, и похоже, что людям это нравится.
some beautiful agency sites. but we may be approaching a singularity in the design of ourselves. pic.twitter.com/ZgvdrMLS81
Почему ты кричишь на меня, стрелка вниз? Или мне лучше называть тебя «скреллка» (скролл + стрелка)? Я умею пользоваться компьютером, понятно? Я догадаюсь сам. Всю свою жизнь скроллил, я не глупый. 🙁 Не указывай мне, что делать. Это грубо.
«Если это требует объяснений, это уже не работает», — Milton Glaser
Дорогой дизайнер
Вы нарушаете процесс восприятия пользователем в его наиболее базовом взаимодействии с веб-сайтом. Пользователь умеет скроллить, здесь ваше дизайнерское решение нарушает умозрительную модель. Разве вы не видите? На странице нет изгиба, с ней все в порядке. Эта проблема относится, к так называемым проблемам аффорданса (англ. и рус.). Стрелка — это не решение, это странно и шумно, то, что ни один дизайнер должен показывать пользователю.
Используя стрелку для того, чтобы сказать пользователю, чтобы тот проскроллил страницу — это то же самое, что написать на кнопке «кликни здесь», даже если это совсем не кнопка. Это не дизайн. Это даже не искусство, раз вы вынуждены объяснять его.
Эта стрелка не преследуют никакую цель, если только цель — создать себе проблем. Это ленивое и бессмысленное дизайнерское решение, потому что оно использует принуждение вместо общения.
«Но мои клиенты хотят изображение во весь экран! ОМГ что мне делать?» Успокойтесь… Мы тут все дизайнеры. Мы можем это исправить.