Конечный результат Что мы будем создавать
Предыдущие уроки
- Создаем Фоновые Узоры (Часть 1: Основы Узора)
- Создаем Фоновые Узоры (Часть 2: Узоры с Шумом)
- Создаем Фоновые Узоры (Часть 3: Углеродное Волокно)
- Создаем Фоновые Узоры (Часть 4: Синтетическое Волокно)
Шаг 1: Создаем Основу Для Узора С Шумом
Первый шаг нашего урока является ключевым, так как мы должны разобраться с основными элементами. Существует множество разных способов по созданию узоров с шумом… но я покажу вам один из лучших (и наиболее легко изменяемых) приемов, чтобы искоренить ваши головные боли и разочарования.
Начните с создания нового документа. Размер не играет особой роли (мы используем 200х200 пикселей), но лучше, чтобы ваш файл был больше 75 пикселей, чтобы удостовериться, что узор будет произвольным. Документы меньшего размера обычно выглядят как повторяющиеся узоры — если же ваш документ большого размера, то его вес увеличиться (а это нам ни к чему).
Добавим теперь прямоугольную форму и назовем ее «Base Color». Вы можете использовать любой цвет (мы взяли #EBEBEB), но главное, чтобы прямоугольник занимал все пространство.
Добавьте прямоугольную форму и назовем ее «Base Color». Вы можете использовать любой цвет (мы взяли #EBEBEB).
Создайте новый слой и назовите его «Noise Layer». Сейчас это просто пустой слой.
Создайте новый слой и назовите его «Noise Layer», чтобы все слои были организованы.
Используя “Rectangular Marquee” , сделайте выделение всего документа при выбранном слое «Noise Layer». Выберите «fill» из контекстного меню (Правый Клик на выделении) и заполните белым цветом.
Используя “Rectangular Marquee” , сделайте выделение всего документа при выбранном слое «Noise Layer». Правый клик внутри области выделения и выберите «Fill», чтобы заполнить его белым цветом.
Совет: Сейчас мы превратим слой «Noise Layer» в Smart Object. Вы можете сделать это, нажав правой кнопкой мыши на слое и выбрав “Convert to Smart Object”.
Зачем переделывать слой в smart object? Это позволит нам сохранять возможность редактировать интенсивность шума. Будут еще этапы, когда нам нужно будет разгладить текстуру, и лучше всего сделать так, чтобы потом какие-либо элементы можно было всегда отредактировать.
Итак, добавим текстуру с шумом.
- Filter > Noise > Add Noise
- Поставьте 4,8% для количества (мы всегда сможете изменить его)
- Выберите Gaussian
- Поставьте галочку возле Monochromatic
Выбрав слой «Noise Layer», идите в Filter > Noise > Add Noise. Примените следующие настройки.
Наконец, поставьте режим смешивания слоя «Noise Layer» на «Multiply», чтобы видимыми остались только темные пиксели. Теперь мы можете с легкостью изменить цвет слоя «Base Color».
Поставьте режим смешивания слоя «Noise Layer» на «Multiply». Теперь мы можете с легкостью изменить цвет слоя «Base Color».
Вот мы и разобрались с основными элементами узора с шумом!
Перед тем, как идти дальше: Соберите все слои в одну группу. Скопируйте ее и спрячьте оригинальную. Для каждого шага мы будем копировать группы. Это просто хорошая привычка, которая помогает всегда иметь резервную копию.
Шаг 2: Инвертируем Узор С Шумом (Черная основа)
Давайте превратим теперь наш узор с шумом во что-нибудь темное и приятное. Я покажу вам, как создать узор с нежным блеском.
Начнем с группы-копии, которую мы сделали в конце первого шага. Первое, что мы сделаем — это поменять фоновый цвет на черный на слое Base Layer.
Поставьте черный цвет на слой Base Layer.
Так как наш узор содержит в себе только темные пиксели, нам необходимо инвертировать его. К сожалению, мы не можем применить Smart эффект, поэтому нужно разгладить наш узор. Удостоверьтесь, что уровень интенсивности поставлен на тот, который вам нужен, и растеризируйте слой. Вы можете сделать это, нажам правой кнопкой мыши на слой и выбрав Rasterize из контекстного меню, либо в меню: Layer > Rasterize > Rasterize Layer.
Растеризируйте слой Smart Object, как только вы достигли желаемого результата с уровнем интенсивности.
Теперь когда мы окончательно разгладили наш узор, необходимо инвертировать его. Сделайте это в панели Image > Adjustments > Invert.
Что случилось? Вы больше не видите узор с шумом?
Нам потребуется провести несколько незначительных изменений, чтобы увидеть узор. Для начала поставьте режим смешивания «Screen».
Поставьте режим смешивания «Screen».
Затем настройте уровни вашего узора (Ctrl + Alt + L … или Image > Adjustments > Levels).
Настройте уровни узора, чтобы вы получили желаемый контраст. (Ctrl + Alt + L)
Другой способ: Добавьте новый корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer > Levels). Если вы хотите в будущем вносить изменения, то вам подойдет именно этот способ.
Добавляя корректирующий слой, вы можете с легкостью изменить интенсивность слоя.
Готово! Теперь у нас есть блистательный узор. Очевидно, что вы можете подогнать его под ваши желания — сделать более темным и подавленным — или же ярким и интенсивным. Вы даже сможете изменить основной цвет на темно-синий или красный. Вперед ребята!
Помните! Вы должны сохранять документы как узоры с помощью “Edit > Define Pattern“. Сделайте это и в будущем вы сможете использовать эти узоры снова и снова. Вы даже сможете сохранять ваши узоры как библиотеки и рассылать их друзьям и коллегам.
Далее мы покажем вам, как добавить глубины и колебание вашим узорам…
Шаг 3: Добавляем Цвет, Колебание и Глубину (Голубой)
Теперь давайте добавим немного цвета и колебаний нашему узору. Стоит заметить, что в следующих этапах мы будем использовать несколько основных техник… вы не обязано следовать им в полной мере — просто держите их в голове, чтобы было возможно их потом применить.
Поменяем цвет слоя Base Layer.
Поменяйте цвет слоя Base Layer.
Теперь создайте копию слоя Noise Layer и поставьте режим смешивания обоих слоев Color Burn. Скопированный слой позволит нам сделать первый слой темнее. Он так же даст возможность уменьшить прозрачность на более мелких участках.
Создайте копию слоя Noise Layer и поставьте режим смешивания обоих слоев Color Burn.
Создайте еще одну копию, но на этот раз Растеризуйте и Инвертируйте еe (смотреть Шаг 2).
Создайте еще одну копию, но на этот раз Растеризуйте и Инвертируйте ее, чтобы получить немного белого шума как на слое Black Layer (Шаг 2).
Поставьте режим смешивания нового слоя Screen. Кроме того необходимо добавить корректирущий слой (Layers > New Adjustment Layer > Levels), чтобы контролировать интенсивность шума.
Поставьте режим смешивания нового слоя Screen и добавьте новый корректирующий слой. Примените настройки по вашему желанию.
Теперь создадим нежный контраст, передвигая яркий слой на 1 пиксель вверх и 1 пиксель влево используя Move Tool .
Выберите оба слоя и, используя Move Tool передвиньте слои на 1 пиксель вверх и 1 пиксель влево, чтобы придать больший контраст.
Добавим маску слоя на третью копию Noise Layer.
Добавим маску слоя на третью копию Noise Layer.
Используя грубую кисть (размер — 130 пикселей и цвет — черный), нужно стереть немного белого шума. Один мазок кисти может сделать свое дело. Смысл в том, чтобы создать грубый беспорядочный узор.
Используя Brush Tool и грубую кисть черного цвета, нарисуйте на маске одно пятно по центру.
Поставьте прозрачность слоя около 45%. Больше или меньше зависит от ваших предпочтений.
Кликните на маску слоя и поставьте прозрачность около 45%.
Теперь у нас есть довольно-таки приятный узор с небольшой глубиной. Если вам не нужна такая глубина, то вы можете просто перевернуть слой по-горизонтали, тем самым создав живой эффект.
Необязательный этап: Переверните слой, чтобы создать менее рассеянный вид.
Абракадабра! Не плохо, да? Вот так выглядит конечный результат:
Бонусная подсказка: Если вы заметите резкие переходы, то попробуйте обрезать 5 или 10 пикселей оригинального узора.
Шаг 4: Изменяем Тень и Оттенок (Зеленый)
Следующие два шага будут очень быстрыми. На данный момент мы изучили основные принципы, необходимые нам для создания узора с шумом. Сейчас мы покажем вам как будет выглядить текстура при изменении цвета и интенсивности контраства. Возьмем зеленый цвет…
Начнем с копией Blue Noise group. Поменяйте цвет слоя Base Layer на зеленый.
Вы заметите забавную вещь, меняя цвет: контраст меняет свою интенсивность. Это значит, что необходимо уменьшить прорачность слоя с шумом. И вот, что у нас получится:
Поставьте прозрачность слоя Light Noise на 30% и слоя Dark Noise на 40%.
Шаг 5: Добавляем Больше Колебания (Оранжевый)
Итак, остался только один прием, который я должен вам показать. До сих пор мы работали с Base Layer при смене цвета. Это все конечно же хорошо, но что, если мы хотим добавить какой-нибудь изюминки?
Этот последний шаг доя тех, кто хочет искорки в узоре.
Поменяем фоновый цвет. Если необходимо, измените прозрачность слоя с шумом (лично я ничего не делал).
Создайте новый корректирующий слой (Layers > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и сделайте из него clipping mask. Теперь поэкспериментируйте с настройками, пока вы не получите приятный золотой цвет.
Конечный результат:
Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы дать слою цвета.
Эффект получился нежным и одновременно светящимся. Наслаждайтесь и создавайте собственные узоры!